Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Советы специалистов

 #Советы логопеда 



Заикание очень редко вызвано физиологическими причинами. 
Оно почти всегда имеет в основе психологическую природу. А значит, может быть успешно вылечено.


Это достаточно хорошо изученное в психологии заболевание. Есть множество исследований по его поводу, с которыми легко ознакомиться.


Сегодня поговорим о самом основном факторе его появления. 


О страхе.
Именно он блокирует горло, создавая судорогоподобное напряжение голосовых связок. 
Для того, чтобы разобраться почему у человека есть заикание, нужно посмотреть в тот период, когда оно возникло. Что случилось в этот момент, когда горло ребёнка перехватило страхом?


⛔️ Очень часто в этой ситуации находится жёсткий авторитет. 


⛔️Жёсткий окрик❗️
Одергивание❗️


⛔️Обесценивание❗️


⛔️ Запрещение говорить из силы: "Замолчи!"


⛔️Очень резкий испуг. Человек говорит, и вдруг его резко обрывают. Он сжимается, съеживается. Если слова как раз подходили к горлу, то здесь они и остановились. А его заставляют говорить. Это самое сложное переживание. Ему не дают просто промолчать . 
И вот этот ужас перед этой страшной фигурой (фигурами) плюс её неотвратимость создаёт заикание. 


⛔️Сильная неуверенность в себе, подкрепляемая этим авторитетом, подпитывает развитие болезни.


Для тех людей, которые страдают от заикания, можно посоветовать поглубже уйти в первоначальные причины. Волнение, в течение которого оно усиливается, может показать путь к реальной причине.


Надо по кирпичикам разобрать волнение, когда возникает заикание и опуститься настолько глубоко, насколько это возможно!
И тогда заболевание полностью излечится.
  #СоветыЛогопедаДС30

Речь и еда: что общего?

🤷♀️Задумывались ли вы о том, что рацион ребёнка может оказывать влияние на его речь? Оказывается, неправильное питание иногда может стать одной из причин нарушения звукопроизношения. 

🗣Во время говорения, так же как и во время приёма пищи, задействованы мышцы артикуляционного аппарата. Они отвечают за процессы жевания и глотания. В первые месяцы жизни преобладает инфантильный тип глотания: язык, располагаясь между беззубыми дёснами, направляет молоко в ротоглотку. С появлением первых зубов формируется соматический тип глотания, когда сосание заменяется жеванием.

🍼К сожалению, многие родители сами создают условия, которые могут привести к задержке развития мышц речевого аппарата.  Длительное перетирание супов и измельчение фруктов/овощей блендером не позволяет ребенку перейти на соматический тип глотания. В результате этого нарушается формирование прикуса, развивается вялость мышц артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, может привести к межзубному произношению звуков.

🥕Важно понимать, что своевременное введение в рацион ребёнка продуктов, требующих жевательных движений, способствует правильному развитию речевого аппарата. Родители должны быть внимательны к питанию своих детей и консультироваться с педиатрами и логопедами при возникновении каких-либо сомнений

🏋️♀️Без сомнения, проглатывание пищи значительно проще жевания. В определенных ситуациях это может быть удобно как для ребенка, так и для его родителей. Однако важно понимать, что при таком подходе отсутствует естественная тренировка мышц артикуляционного аппарата.

😵💫В результате пассивного приема пищи язык и щеки теряют подвижность, рот постоянно приоткрыт. Это ведет к формированию неправильного ротового типа дыхания. При таком типе дыхания снижается уровень поступления кислорода в мозг, что, в свою очередь, нарушает его функционирование.

☝️Поэтому крайне важно обучать ребенка жеванию и включать в его рацион твердую пищу. Это напрямую влияет на развитие мышечного тонуса. Чередование процессов жевания и глотания способствует формированию способности переключения с одного движения на другое.  Данный навык необходим для переключения со слога на слог, со слова на слово.

🧑⚕️Если после коррекции питания у ребенка не наблюдается положительной динамики, присутствует смазанное произношение различных звуков, не характерных для его возраста, то откладывать обращение к специалисту не следует.

 #СоветыЛогопедаДС30

Девять лайфхаков, используя
которые, можно развивать речь в домашних условиях

1️⃣ Умение классифицировать = разбирать сумки после магазина. 

2️⃣ Умение выделять предмет из фона = предлагать найти «вкусняшку» на цветастой ткани. 

3️⃣ Умение делать выбор = выбирать ложку, которой будет принимать пищу. 

4️⃣ Чувствительность области артикуляционного аппарата = используйте вибрирующую зубную щетку. 

5️⃣ Активность артикуляционного аппарата, в том числе умение жевать = пищевой конвертик с курагой и т.п., который всегда при ребенке. 

6️⃣ Регуляция своей деятельности = растягивание эластичной ткани в стороны. 

7️⃣ Ощущения от своего тела = разбор книжных шкафов с перетаскиванием книг.  

8️⃣Проприорецептивный  контроль = месить тесто двумя руками. 

9️⃣ Мелкая моторика = пузырчатая пленка в дороге.