Советы специалистов
#Советы логопеда
Заикание очень редко вызвано физиологическими причинами.
Оно почти всегда имеет в основе психологическую природу. А значит, может быть успешно вылечено.
Это достаточно хорошо изученное в психологии заболевание. Есть множество исследований по его поводу, с которыми легко ознакомиться.
Сегодня поговорим о самом основном факторе его появления.
О страхе.
Именно он блокирует горло, создавая судорогоподобное напряжение голосовых связок.
Для того, чтобы разобраться почему у человека есть заикание, нужно посмотреть в тот период, когда оно возникло. Что случилось в этот момент, когда горло ребёнка перехватило страхом?
⛔️ Очень часто в этой ситуации находится жёсткий авторитет.
⛔️Жёсткий окрик❗️
Одергивание❗️
⛔️Обесценивание❗️
⛔️ Запрещение говорить из силы: "Замолчи!"
⛔️Очень резкий испуг. Человек говорит, и вдруг его резко обрывают. Он сжимается, съеживается. Если слова как раз подходили к горлу, то здесь они и остановились. А его заставляют говорить. Это самое сложное переживание. Ему не дают просто промолчать .
И вот этот ужас перед этой страшной фигурой (фигурами) плюс её неотвратимость создаёт заикание.
⛔️Сильная неуверенность в себе, подкрепляемая этим авторитетом, подпитывает развитие болезни.
Для тех людей, которые страдают от заикания, можно посоветовать поглубже уйти в первоначальные причины. Волнение, в течение которого оно усиливается, может показать путь к реальной причине.
Надо по кирпичикам разобрать волнение, когда возникает заикание и опуститься настолько глубоко, насколько это возможно!
И тогда заболевание полностью излечится.
#СоветыЛогопедаДС30
Речь и еда: что общего?
🤷♀️Задумывались ли вы о том, что рацион ребёнка может оказывать влияние на его речь? Оказывается, неправильное питание иногда может стать одной из причин нарушения звукопроизношения.
🗣Во время говорения, так же как и во время приёма пищи, задействованы мышцы артикуляционного аппарата. Они отвечают за процессы жевания и глотания. В первые месяцы жизни преобладает инфантильный тип глотания: язык, располагаясь между беззубыми дёснами, направляет молоко в ротоглотку. С появлением первых зубов формируется соматический тип глотания, когда сосание заменяется жеванием.
🍼К сожалению, многие родители сами создают условия, которые могут привести к задержке развития мышц речевого аппарата. Длительное перетирание супов и измельчение фруктов/овощей блендером не позволяет ребенку перейти на соматический тип глотания. В результате этого нарушается формирование прикуса, развивается вялость мышц артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, может привести к межзубному произношению звуков.
🥕Важно понимать, что своевременное введение в рацион ребёнка продуктов, требующих жевательных движений, способствует правильному развитию речевого аппарата. Родители должны быть внимательны к питанию своих детей и консультироваться с педиатрами и логопедами при возникновении каких-либо сомнений
🏋️♀️Без сомнения, проглатывание пищи значительно проще жевания. В определенных ситуациях это может быть удобно как для ребенка, так и для его родителей. Однако важно понимать, что при таком подходе отсутствует естественная тренировка мышц артикуляционного аппарата.
😵💫В результате пассивного приема пищи язык и щеки теряют подвижность, рот постоянно приоткрыт. Это ведет к формированию неправильного ротового типа дыхания. При таком типе дыхания снижается уровень поступления кислорода в мозг, что, в свою очередь, нарушает его функционирование.
☝️Поэтому крайне важно обучать ребенка жеванию и включать в его рацион твердую пищу. Это напрямую влияет на развитие мышечного тонуса. Чередование процессов жевания и глотания способствует формированию способности переключения с одного движения на другое. Данный навык необходим для переключения со слога на слог, со слова на слово.
🧑⚕️Если после коррекции питания у ребенка не наблюдается положительной динамики, присутствует смазанное произношение различных звуков, не характерных для его возраста, то откладывать обращение к специалисту не следует.
#СоветыЛогопедаДС30
Девять лайфхаков, используя
которые, можно развивать речь в домашних условиях
1️⃣ Умение классифицировать = разбирать сумки после магазина.
2️⃣ Умение выделять предмет из фона = предлагать найти «вкусняшку» на цветастой ткани.
3️⃣ Умение делать выбор = выбирать ложку, которой будет принимать пищу.
4️⃣ Чувствительность области артикуляционного аппарата = используйте вибрирующую зубную щетку.
5️⃣ Активность артикуляционного аппарата, в том числе умение жевать = пищевой конвертик с курагой и т.п., который всегда при ребенке.
6️⃣ Регуляция своей деятельности = растягивание эластичной ткани в стороны.
7️⃣ Ощущения от своего тела = разбор книжных шкафов с перетаскиванием книг.
8️⃣Проприорецептивный контроль = месить тесто двумя руками.
9️⃣ Мелкая моторика = пузырчатая пленка в дороге.
Заикание очень редко вызвано физиологическими причинами.
Оно почти всегда имеет в основе психологическую природу. А значит, может быть успешно вылечено.
Это достаточно хорошо изученное в психологии заболевание. Есть множество исследований по его поводу, с которыми легко ознакомиться.
Сегодня поговорим о самом основном факторе его появления.
О страхе.
Именно он блокирует горло, создавая судорогоподобное напряжение голосовых связок.
Для того, чтобы разобраться почему у человека есть заикание, нужно посмотреть в тот период, когда оно возникло. Что случилось в этот момент, когда горло ребёнка перехватило страхом?
⛔️ Очень часто в этой ситуации находится жёсткий авторитет.
⛔️Жёсткий окрик❗️
Одергивание❗️
⛔️Обесценивание❗️
⛔️ Запрещение говорить из силы: "Замолчи!"
⛔️Очень резкий испуг. Человек говорит, и вдруг его резко обрывают. Он сжимается, съеживается. Если слова как раз подходили к горлу, то здесь они и остановились. А его заставляют говорить. Это самое сложное переживание. Ему не дают просто промолчать .
И вот этот ужас перед этой страшной фигурой (фигурами) плюс её неотвратимость создаёт заикание.
⛔️Сильная неуверенность в себе, подкрепляемая этим авторитетом, подпитывает развитие болезни.
Для тех людей, которые страдают от заикания, можно посоветовать поглубже уйти в первоначальные причины. Волнение, в течение которого оно усиливается, может показать путь к реальной причине.
Надо по кирпичикам разобрать волнение, когда возникает заикание и опуститься настолько глубоко, насколько это возможно!
И тогда заболевание полностью излечится.

Речь и еда: что общего?
🤷♀️Задумывались ли вы о том, что рацион ребёнка может оказывать влияние на его речь? Оказывается, неправильное питание иногда может стать одной из причин нарушения звукопроизношения.
🗣Во время говорения, так же как и во время приёма пищи, задействованы мышцы артикуляционного аппарата. Они отвечают за процессы жевания и глотания. В первые месяцы жизни преобладает инфантильный тип глотания: язык, располагаясь между беззубыми дёснами, направляет молоко в ротоглотку. С появлением первых зубов формируется соматический тип глотания, когда сосание заменяется жеванием.
🍼К сожалению, многие родители сами создают условия, которые могут привести к задержке развития мышц речевого аппарата. Длительное перетирание супов и измельчение фруктов/овощей блендером не позволяет ребенку перейти на соматический тип глотания. В результате этого нарушается формирование прикуса, развивается вялость мышц артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, может привести к межзубному произношению звуков.
🥕Важно понимать, что своевременное введение в рацион ребёнка продуктов, требующих жевательных движений, способствует правильному развитию речевого аппарата. Родители должны быть внимательны к питанию своих детей и консультироваться с педиатрами и логопедами при возникновении каких-либо сомнений
🏋️♀️Без сомнения, проглатывание пищи значительно проще жевания. В определенных ситуациях это может быть удобно как для ребенка, так и для его родителей. Однако важно понимать, что при таком подходе отсутствует естественная тренировка мышц артикуляционного аппарата.
😵💫В результате пассивного приема пищи язык и щеки теряют подвижность, рот постоянно приоткрыт. Это ведет к формированию неправильного ротового типа дыхания. При таком типе дыхания снижается уровень поступления кислорода в мозг, что, в свою очередь, нарушает его функционирование.
☝️Поэтому крайне важно обучать ребенка жеванию и включать в его рацион твердую пищу. Это напрямую влияет на развитие мышечного тонуса. Чередование процессов жевания и глотания способствует формированию способности переключения с одного движения на другое. Данный навык необходим для переключения со слога на слог, со слова на слово.
🧑⚕️Если после коррекции питания у ребенка не наблюдается положительной динамики, присутствует смазанное произношение различных звуков, не характерных для его возраста, то откладывать обращение к специалисту не следует.

Девять лайфхаков, используя
которые, можно развивать речь в домашних условиях
1️⃣ Умение классифицировать = разбирать сумки после магазина.
2️⃣ Умение выделять предмет из фона = предлагать найти «вкусняшку» на цветастой ткани.
3️⃣ Умение делать выбор = выбирать ложку, которой будет принимать пищу.
4️⃣ Чувствительность области артикуляционного аппарата = используйте вибрирующую зубную щетку.
5️⃣ Активность артикуляционного аппарата, в том числе умение жевать = пищевой конвертик с курагой и т.п., который всегда при ребенке.
6️⃣ Регуляция своей деятельности = растягивание эластичной ткани в стороны.
7️⃣ Ощущения от своего тела = разбор книжных шкафов с перетаскиванием книг.
8️⃣Проприорецептивный контроль = месить тесто двумя руками.
9️⃣ Мелкая моторика = пузырчатая пленка в дороге.